Married-dz

Замуж за алжирца

Свадебные традиции кабилов

Традиции, описанные в статье уходят корнями в далекое прошлое, некоторые из них уже не актуальны для определенных семей, некоторые сохранились в отдельных регионах, а какие-то соблюдаются и по сей день. Каждая семья индивидуальна, о чем стоит помнить. Современный популярный вариант свадьбы найдете внизу. Всем мир!

Предложение

Кабильские бракосочетания полны индивидуальных традиций, которые встречаются почти в каждом свадебном и предсвадебном действии. 

Любая свадьба начинается с предложения руки и сердца и прежде чем просить руки девушки, кабил должен был направиться к дому предполагаемой невесты и на пороге принести в жертву овечку или козу. Самым главном в этом ритуале было не попасться на глаза членам семьи своей любимой. Если задумка удавалась - просьба молодого мужчины удовлетворялась. Как только предложение получено и девушка обещана - семья кабилки делала небольшие подарочки всем, кто пришел участвовать в сватовстве. 

Сейчас предложение руки и сердца проходит несколько иначе. Семья жениха приходит в семью девушки просить ее руки у главы семейства. При этом молодые могут давно быть знакомы и иметь отношения, семьи могут также быть в курсе событий в жизни детей, но из уважения и для приличия, традиции все равно соблюдаются. После того как "запрос" озвучен, через несколько дней отец невесты дает ответ, но не напрямую, а через посредника. В дом жениха отправляется брат отца невесты или другой мужчина, кому отец поручит, и дает ответ. Когда все ответы получены, жених презентует невесте золотое кольцо. Но на этом подарки не заканчиваются: каждый раз, когда кто-то из семьи жениха посещает дом невесты (на праздники или просто в гости), гость преподносит небольшой подарок. 

Также после того как решение о свадьбе одобрено, через некоторое время семьи встречаются обсудить детали свадьбы. На этой встрече семья жениха подает традиционное блюдо «tahbult» (тахбульт), по сути это лепешки, для приготовления которых используются яйца, мука, дрожжи и оливковое масло, подают их с мёдом. Кроме того, что блюдо вкусное, оно еще и со смыслом, символизирует изобилие и плодородие.

Раньше, когда кабил хотел жениться, он сообщал об этом намерении своей матери, та посещала Марабут, где готовила специальный амулет для сына. С этим амулетом, молодой человек отправлялся к родителям избранницы и просил ее руки. В такой ситуации (с амулетом) отец девушки практически всегда соглашался на союз и крайне редко отказывал.

Подготовка к свадьбе

Следующим этапом была подготовка к проведению свадьбы. Кабилы всегда были земледельцами и в течении года были заняты работой, а в конце лета играли свадьбы, в месяц «iwejjiben» (ивежибен) как раз перед началом периода вспахивания земли. По-другому «iwejjiben» называют «дверью года» в берберском календаре. Эта традиция учит относиться с уважением к земле, предки кабилов считали, что большая часть года должна быть направленна на землю и ее оплодотворение. Таким образом, мужчина в этот период должен работать, а не отвлекаться на женитьбу или рождение детей (по-другому это время называют Aheggan - период свадеб деревьев).

Семья невесты готовит ответный ужин, но уже ближе к торжеству за пару дней они устраивают ужин - taamamt. На который приглашается семья молодого человека, но по факту, все расходы на этот ужин оплачивает семья жениха. Также, они берут с собой свидетелей, и после ужина переходят к «финансовому вопросу». То есть, жених должен выкупить свою невесту у ее отца. Если отец принципиальный человек - возьмет небольшую сумму, считается что она принесет удачу. Это называется tucc'it. После ужина, деньги возвращают жениху и они остаются в семье. То есть, это как наш выкуп, только у нас его устраивают в день свадьбы, а у кабилов накануне. 

Также семья невесты получает «curut» (курут), в него входит достаточное количество муки, говяжья нога, кукурузное, оливковое и сливочное масло. Все эти составляющие будут потом использованы для приготовления угощений на свадебный стол. В некоторых деревнях до сих пор осталась еще одна гастрономическая традиция: мать жениха берет себе в помощниц несколько женщин и за несколько дней до свадьбы начинают сортировать пшеницу. Потом часть рассортированной пшеницы передают женщинам из семьи невесты, дальше созывается огромное количество женщин и все вместе они катают шарики кус-куса, все это сопровождается национальными песнями. Иногда получается задействована целая деревня.

День хны

Во всем Алжире перед свадьбой существует Ночь хны, в Кабилии этот ритуал называется День хны. Устраивают его как раз в то время, пока женщины заняты катанием кус-куса. Это небольшая вечеринка для слабого пола, на которой рисуют узоры из хны на ладошках и пяточках, кушают вкусняшки и веселятся. Девишник в общем. Если родители жениха не против, они могут пригласить музыкантов сыграть специально для невесты, концерт проходит за день до дня хны. Также в этот день, утром убивают быка и будущая свекровь вместе с родителями и родными невесты преподносит девушке свежую говядину и «tisnitt» - специальную одежду. 

День хны занимает особое место среди ритуалов кабилов. Он считается первым днем свадьбы. Этот день невеста начинает с того, что зажигает свечу - символ плодородия и талисман. Дальше девушка отправляется купаться в takanna или taarict - специальное место на втором этаже в традиционном кабильском доме (tazeqqa). Девушка становится в большой глиняный тазик, из которого обычно едят кус-кус. В тазик наливают холодную воду, также понадобятся яйца и крапива. Крапива символ просветления, она означает, что в семье кабилка будет активнее своего мужа. Также, невеста моется с помощью тимьяна. Сначала следует намылить правую часть тела, потом переходить к левой. 

Водой, в которой моется девушка, следует омыть приготовленные яйца, потом их подадут жениху. Не всю воду сливают после купания, оставляют некоторую ее часть и добавляют ее в соус для кус-куса, который будет есть жених на свадьбе (второй день). 

Вечером того же дня (хны), мужчины из семьи собираются на тажмаат - встреча, на которую приглашают всех жителей деревни и угощают свадебным кус-кусом. Это называется «asecci n taddart» (асецци н таддарт). Женщины собираются в круг, распевая стихи, восхваляющие жениха, невесту и их семьи, после начинаются всеобщие танцы.

По окончания танцев начинается самая церемония нанесения хны. Наносят ее на что-то серебряное, как правило, на какое-нибудь украшения, берется кабильский платок, расстилается над блюдом с хной, на церемонии также горит свеча, символизирующая свет, в котором гости хотят видеть молодоженов, их будущую семьи и потомков. Этот момент церемонии называется «tawsa» (тауса). Рядом с невестой в этот момент находятся только женщины, которые продолжают распевать стихи и песни. Постепенно невеста начинает им подпевать, это означает выход их своей семьи и переход в семью мужа. В это время мужчины, находящиеся рядом с женихом, рассказывают стихи, эта церемония зовется «tacullit» (такуллит). После наступает перерыв на поесть, на котором трапезничают такими блюдами, как «sfenj» (сфенж) «aheddur» (ахеддур) и опять продолжают песнопения.

Менее традиционный вариант развития событий в 1-й свадебный день:

Накануне свадебного банкета (пока женщины заняты хной) родственники жениха приходят в дом к семье невесты, захватив с собой приданное для девушки (да, да, семья мужа готовит приданное для будущей жены), овцу и все необходимое для приготовления праздничного обеда на следующий день. Эти же люди будут завтра участвовать в свадебной процессии, которая по-кабильски зовется «iqeffafen». Позже в тот же день в семье жениха режут одного или двух представителей крупного рогатого скота и баранов, которые также будут завтра поданы гостям на банкете.

Когда начнет смеркаться в сопровождении музыкантов с бубнами и певцов появляется жених. В определенный момент артисты прекращают свое выступление и уже под негромкие национальные песни, распеваемые взрослыми женщинами и загриту, все это означает что вскоре и жениху нанесут хну. Одна из женщин начинает петь песнь, прославляющую этот момент, другая подтягивается и тоже запевает. Жених делает шаг вперед, в этот момент он одет в бурнус (традиционный наряд) и капюшон от бурнуса скрывает его лицо. Жених садится на стул, мать жениха (или женщина, ее заменяющая) наносит в центр ладони молодого человека небольшое количество хны, после чего жених разбивает тарелку, на которой была хна. После чего музыка и песни возобновляются и уже не прекращаются до конца вечера.

Кабильская свадьба

В окружении невесты находятся только женщины, распивающие древние стихи. Раньше их не пели в доме невесты, так как содержание стихов и песен достаточно грустное, в них говорится о том, что девушка прощается и покидает семью, в которой прожила всю свою жизнь. Нельзя не отметить схожесть данного ритуала со старославянскими традициями, когда на девичниках невесты с подругами плакали и распевали песни похожего содержания.

Свадьба

Основной, хоть и второй по счету, свадебный день начинается с того, что жених встает во главе процессии и направляется к дому невесты, чтобы забрать ее из родительского дома и привести в свой. Не всегда случалось так, что невеста жила на соседней улице, иногда приходилось ехать в соседний населенный пункт за девушкой. Раньше это делали на осле или муле и повозках, сейчас организуют кортеж из машин и едут за будущей женой. Роль процессии состояла в том, чтобы помочь невесте собраться перед переходом в дом жениха. Помогать в этих сборах имели право женщины, еще не рожавшие детей в течении месяца до даты свадьбы. Считается, что счастье, которое испытали женщины от рождения ребенка обернется несчастьем, если они будут помогать в сборах и также сильно радоваться еще раз в одном и том же месяце.

Невеста облачается в свадебное платье «taksiwt» (таксивт) и в элемент наряда «tabniqt» (табникт) - это квадратный платок расшитый традиционной кабильской вышивкой. Лицо невесты скрыто специальным небольшим платком так, чтобы ее никто не мог увидеть, если девушка выйдет из дома. Делается это для того, чтобы будущий муж увидел свою невесту первым, считается что если человек не из семьи увидит девушку, она может заболеть или даже умереть. Женщина, ответственная за выход невесты и за то, чтобы ее никто не увидел, заслоняет белой тканью лицо девушки со всех сторон, ограждая ее от взглядов. Также у невесты во рту должен находиться кусочек коры ореха (tagusimt по-кабильски). Кора ореха известна своими свойствами отбеливать зубы. Также в обязательном порядке на девушке надеты украшения, преимущественно выполненные из серебра, надевают браслеты на запястья и лодыжки, броши, ожерелья и тиары. На шее у невесты цепочка и гвоздиками. На плечи набрасывают бурнус. В некоторых деревнях делают венок из листьев базилика, который невеста потом держит в руке. Надевают свадебный наряд также под песни.Кабильская свадьба

Перед отъездом из родительского дома, отец невесты подносит дочери воду и девушка делает последний глоток воды, полученный от отца. После выхода девушки из дома, родители омывают ее следы морской водой, таким образом убирается черная магия, если она вдруг была направленна на невесту (интересно, что в других регионах Алжира традиция омывать следы имеет другой смысл). В некоторых деревнях считается, что девушки, никогда не состоявшие в браке, не должны стоять на пути невесты, когда та направляется в дом к своему мужу. Иначе невеста может так никогда и не выйти замуж.

Как только невеста входит в свой новый дом, женщины из семьи мужа начинают петь. Свекровь, бабушка, тетушки и другие женщины из «новой» семьи преподносят невесте травы, которые она должна взять в рот. Дальше свекровь подносит девушке сначала воду, которую надо вылить позади себя, затем сито, в котором лежит пшеница и ячмень, символизирующие мальчиков и девочек соответственно. Сегодня содержимое сита часто заменяют на сушеный инжир, сахар, пончики и хлеб. Входить в дом обязательно полагается с правой ноги. Иногда также невесте полагается разбить яйцо о стены нового дома.

Когда все гости наелись, праздник завершают танцы и песни. По окончанию торжества, уже ночью, когда молодые собираются уединиться, невеста может попросить женщин, сопровождавших ее все это время, помочь ей снять ее наряд и прихорошиться для мужа. 

Но это традиционный вариант, сейчас же многое изменилось в кабильских свадьбах:

Кабильская свадьба

Рано утром невеста собирается в окружении подруг, делает прическу и макияж. Затем за ней приезжает машина, стараются выбирать хороший представительский автомобиль. Хотя раньше девушку везли на муле или лошадях, сейчас от традиционного отъезда остались пара лошадок, которых иногда пускают по краям кортежа, состоящим из машин.

Женщины с утра заняты приготовлением еды. После обеда кортеж направляется к дому невесты, если девушка живет далеко от своего будущего мужа, то ожидание молодых немного затягивается, особенно страдают от ожидания детишки, которым не терпится увидеть невесту. Приехав к дому невесты, музыканты начинают наигрывать некоторые мелодии. 

Кабильская свадьба

Невеста надевает белое платье, поверх него бурнус и украшения: браслеты, броши, ожерелья и т.д. (в семьях где эта традиция еще осталась). Как только невеста готова, она выходит из отчего дома под бой барабанов и загриту. Приехав в дом к мужу, молодой человек или его отец подносит невесте стакан воды, девушка выпивает часть, а оставшуюся воду выливает позади себя. Дальше ей подают конфеты, какао, финики и т.д. - «lfal» (лфаль). Она также бросает часть позади себя и дети бегом кидаются собирать сладости. Невеста наконец заходит в дом к мужу, останавливается на несколько секунд, чтобы сделать фото и присоединяется к мужу. Дальше вступают музыканты и певцы и праздник начинается. 

Сейчас многие семьи предпочитают отмечать свадьбы в банкетных залах, а не дома, хоть домашний вариант больше пропитан традициями.

После свадьбы

На следующий день после свадьбы также готовят еду и угощения, на завтрак принято есть яичные лепешки. На 3-й день также приходят поздравлять  и дарить подарки и деньги родственники и соседи.

Кабильская свадьба

В течении семи дней после свадьбы молодая жена не должна делать никакую работу, она снимает пояс, который обычно носит и вместо него повязывает другой, из шерсти. Затем девушка готовит хлеб и пончики и одевается, чтобы зачерпнуть воду из колодца, все это делается в сопровождении женщин из семьи и их песен. Она должна зачерпнуть полное ведро за один раз, иначе считается, что она не останется с мужем надолго. Затем девушка должна напоить детей. Вернувшись, девушка должна посетить защитника деревни, которого зовут «aassas» (охранник) и могилу предка, оставив на ней немного денег в качестве жертвы. Иногда со дня свадьбы девушка не видится с родными, поэтому на 7 день она может и к ним в гости зайти. Иногда девушку сопровождает муж или его родственники. На этом свадебная кабильская церемония заканчивается. 


Замуж за алжирца

Add comment


Security code
Refresh

Благодарность Автору
Введите сумму:
 руб.
счёт 41001848846291
Работает на Donate-Amoney

Married-dz

Жены, невесты, женихи и просто все те, кому интересен Алжир, культура и менталитет алжирцев. Добро пожаловать!  

С Married-dz Алжир станет ближе.

 

 

               Контакты|Правила|Соглашение

  Дружите с нами

Присоединяйтись к Married-dz с помощью Ваших любимых сервисов

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.